Дружбы 4

Бензопила «Дружба-4»: технические характеристики и эксплуатация

Бензопила «Дружба-4» — это проверенный временем и поколениями инструмент, который ещё сравнительно недавно активно использовался как в нашей стране, так и в соседних государствах. Она стала настоящим достоянием отечественного производства и запомнилась соотечественникам как надежный и неприхотливый в уходе инструмент, поэтому сегодня эта пила всё также широко встречается в быту. Однако не многие современные потребители отдают предпочтение этому инструменту. В данной статье подробно познакомимся с этой бензопилой, а также определим основные её достоинства и недостатки относительно других моделей.

Технические характеристики

Бензопила «Дружба-4» среди потребителей считается давно устаревшей моделью, однако, несмотря на свой серьезный возраст, этот агрегат вполне удовлетворяет все основные бытовые потребности, а также удивит простотой и надежностью в эксплуатации. Далее рассмотрим техническую составляющую этой пилы более подробно.

Знаете ли вы? Цепная пила с бензиновым двигателем была изобретена в 1927 году благодаря немецкому предпринимателю Емилу Лерпу. Инструмент имел двигатель объемом в 245 куб. см, мощностью в 8 л. с. и весил около 58 кг.

Бензопила в сборе

В сборе бензопила выглядит довольно просто, но, несмотря на это, все элементы конструкции изготовлены очень добротно. Детали корпуса выполнены из качественного алюминиевого сплава, поэтому им не страшны любые перепады температуры. Рама и рукоятка созданы таким образом, чтобы обезопасить работника от возможных ожогов о двигатель в процессе эксплуатации инструмента. Кроме того, в конструкции этой бензопилы предусмотрен механический тормоз цепи, поэтому в случае её обрыва механизм остановит пилу, чем обезопасит работника от возможных травм. Габариты агрегата: 865 х 460 х 500 мм, длина шины составляет 450 мм.

Инструмент отличается высокой производительностью. При общей скорости вращения вала в 5-5,4 тысячи оборотов в минуту пила способна перерабатывать около 75 кв. см древесины за секунду. Движение шины пилы во время работы происходит справа налево. Общий вес агрегата без карбюратора, шины и цепи составляет 10,5 кг, при полной комплектации — 12,5 кг. Однако, большой вес инструмента не затрудняет его использование, так как пила по максимуму сбалансирована и отлично сидит в руках. Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках «Дружбы-4» составляет около 13 м/с2, уровень звука при этом достигает 105 дБА.

В процессе использования бензопилы могут возникнуть вопросы по поводу заточки цепи, натяжки цепи, проблем с запуском, станков для заточки цепи.

Двигатель

Снабжена пила одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа. Диаметр его цилиндра составляет 48 мм, ход поршня — 52 мм. Мощность пилы — около 2,94 кВт, что составляет 4 л. с., при этом рабочий объем двигателя достигает 95 куб. см. Расход топлива не высок, его потребление при максимальных оборотах не превышает 720 г/кВт-ч. Основные части мотора: картер, коленчатый вал, соединенный с шатуном, поршневая система, цилиндр. Также двигатель дополнительно включает следующие системы: зажигания, питания, охлаждения и выпуска отработанных газов.

Картер изготовлен из износостойкого алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок, скрепленных между собой при помощи специальных гаек и шпилек. Цилиндр представляет собой деталь из алюминиевого сплава с хромированным покрытием, которое повышает его износостойкость. Поршень также изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, на его поверхности оборудованы два компрессионных кольца, которые фиксируются благодаря бронзовой втулке. Коленчатый вал с шатуном являет собой нарезную конструкцию. Шатун двутаврового сечения изготовлен из кованой стали, у нижней его головки расположен игольчатый подшипник.

Знаете ли вы? «Дружба-4» является одним из немногочисленных продуктов советской промышленности, получивших международное признание. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке ЕХРО пила получила «Золотую медаль».

Система охлаждения мотора — принудительного типа, воздушная. Поток воздуха для охлаждения создается благодаря центробежному вентилятору. При помощи дефлектора поток воздуха направляется к цилиндру. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода. Узел, отвечающий за питание, включает в себя бензобак, кран с топливным фильтром и карбюратор. Подача топливной жидкости происходит самотеком при помощи открытия топливного крана. Система выпуска включает в себя редуктор, раму, пыльный аппарат, стартер. Для уменьшения шумов в системе выпуска предусмотрен глушитель.

Двигатель и его сопутствующие элементы являют собой независимые узлы, которые закреплены между собой при помощи специальных фланцевых соединений, фиксируемых при помощи хомута, закрепленного к ручке агрегата. Такая конструкция дает возможность максимально быстро заменять отказавший узел, что в условиях массовой лесозаготовки просто незаменимо. Смазка всех движущихся элементов проводится автоматически смесью масла и топлива.

Заправочные объемы и эксплуатационные материалы

Емкость для топлива (бензобак) пилы «Дружбы-4» рассчитана на 1,5 л топливной жидкости. В качестве горючего наиболее оптимальным вариантом является смесь из бензина марки А92 и универсального моторного масла для двухтактных двигателей (15:1).

Объем бака для моторного масла составляет 150 мл, в качестве смазочной жидкости для двигателя зимой следует использовать смесь из универсального моторного масла и бензина (3:1), а летом — чистое моторное масло. Также масло для двухтактных двигателей применяют и для смазки полости стартера, оси рычага управления дросселем, втулки шарнирного соединения. Для смазки других узлов рекомендуется использовать «Литол-24» либо его аналоги.

Важно! Для приготовления горючего строго запрещено использовать масло марок «Лукойл-2Т», «ТНК-2», «Т ОЙЛ», «АЗМОЛ Спорт 2Т GD», так как это приведет к поломке топливной системы бензопилы.

Основные данные для регулировки и контроля

Чтобы правильно отрегулировать пилу «Дружба-4», следует соблюдать:

  • расстояние между электродами зажигательной свечи в пределах 0,6-0,7 мм;
  • зазор между торцами зубчиков храповика мотора и торцом фланца крышки картера от 22,2 до 23,4 мм;
  • расстояние между рычажком управления дросселем и рукояткой рамы при полном открытии дросселя от 2 до 8 мм без ограничения мощности и от 15 до 20 мм при ограничении мощности;
  • расстояние между кромкой шины и кромкой соединительных звеньев цепи при оттягивании нижней её ветви от шины в центральной части в пределах 5-10 мм;
  • отдаленность ограничительного выступа относительно режущей кромки пильной цепи около 0,8±0,125 мм.

Регулировочные работы

Чтобы обеспечить бензопиле бесперебойную работу на протяжении длительного времени, «Дружба-4» требует своевременной регулировки основных рабочих узлов агрегата. Этот процесс включает в себя настройку натяжения цепи, муфты сцепления, а также качества топлива и количества оборотов. Рассмотрим более подробно основные этапы регулировочных работ.

Карбюратор

Карбюратор состоит из диафрагмы с обогатительной кнопкой, корпуса топливной камеры, корпуса диффузора, крышки, дросселя с иглой и стаканчика троса, воздушного фильтра. Его регулировка дает возможность изменить количество оборотов двигателя при максимальной его мощности и во время холостого хода. Это непосредственно влияет на качество выполняемых пилой функций.

Схема карбюратора

Чтобы отрегулировать количество оборотов во время холостого хода, нужно изменить качество и количество подаваемого к цилиндру топлива. Объем впрыскиваемой топливной смеси регулируется благодаря дросселю. Дросселем управляют при помощи рычажка, расположенного на правой рукоятке рамы. Качество смеси регулируется благодаря винту карбюратора. При его завинчивании смесь очищается, при вывинчивании — обогащается. При регулировке работы пилы в холостом режиме необходимо придерживаться следующих стандартов в её работе:

Регулировка карбюратора

  • двигатель должен функционировать стойко и уверенно;
  • минимальное количество отходов горения топлива;
  • мотор должен иметь отличную приемистость.

Регулирование работы двигателя при высоких оборотах проводится путем изменения положения дроссельной иглы. При её подъеме горючая смесь обогащается, при опускании — очищается. Наиболее выгодное положение иглы определяется самостоятельно путем проб и ошибок. При этом следует пользоваться следующими требованиями к работе инструмента:

  • при полноценной нагрузке бензопила должна развивать высокую мощность с минимальным количеством газообразных отходов;
  • во время роботы двигатель не должен перегреваться (перегрев мотора — это первый признак бедного топлива), сбрасывать обороты либо останавливаться при максимальной нагрузке.

Важно! Работать пилой «Дружба-4» без воздушного фильтра запрещено, так как это приведет к преждевременному износу двигателя.

Муфта сцепления

Муфта сцепления состоит из следующих частей: ве­дущий диск с 2 кольцами, ведомый диск с ободом г-образной формы. Ободные кольца ведущего диска закрепляются шпонками. Ведущий диск закреплен на шлицевом конце коленчатого ва­ла, ведомый диск — на хвостовике валика ведущего колеса редуктора. Регулировка этого узла производится только в том случае, когда во время эксплуатации пилы цепь начинает самостоятельно перемещаться по шине. Это происходит в связи с потерей кольцами муфты упругости в процессе эксплуатации.

Для того чтобы вернуть былую функциональность кольцам, проводят их рихтовку наклепом при помощи острого края молотка. Наклеп должен производиться с наружной стороны, поперек кольца, равномерно по всей его плоскости. В результате процедуры зазор в замке кольца должен значительно уменьшиться. Чтобы убрать боковой разбег концов кольца, достаточно всего лишь выгнуть его от руки.

Узнайте, как своими руками сделать картофелекопалку, картофелесажалку, окучник, плоскорез Фокина, снегоуборщик, лопату со шнеком, чудо-лопату, лопату для уборки снега и косилку

Натяжение цепи

Натяжение цепи регулируется после замены старой цепи на новую, а также во время её обкатки, так как в процессе работы она может довольно быстро растягиваться. Такого рода процедуру выполняют при помощи вращения винта натяжного устройства.

Регулируя этот узел, нужно стремиться к тому, чтобы во время оттягивания нижней ветви цепи от шины в центральной её части кромка соединительного звена цепи была на расстоянии не более 10 мм от кромки шины. При этом натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине от руки.

Знаете ли вы? Благодаря своей функциональной завершенности и надежности, в 60-х годах ХХ ст. двигатель от пилы «Дружба-4» активно использовался в советском самолетостроении. На его основе были созданы легкие вертолеты X-3, X-4 и X-5.

Техника безопасности

Основные правила безопасности при работе с бензопилой:

  • работа с неисправным инструментом строго запрещена. Перед каждым продолжительным периодом работы бензопила должна быть тщательно проверена на полную исправность, а все регулируемые узлы необходимо обязательно настроить;
  • работы с пилой следует проводить исключительно в защитной экипировке;
  • управление пилой должно проводиться при помощи обеих рук;
  • максимально допустимое время работы с бензопилой в течение смены при регулярном перерыве составляет 112 минут, при не регулярном — 48 минут;
  • все работы бензоинструментом должны проводиться исключительно на открытом воздухе;
  • при пуске мотора трос ни в коем случае не должен быть намотан на руку, а цепь не должна касаться каких-либо предметов;
  • во время пиления первым поверхности древесины должен касаться упор редуктора и только после этого пильная цепь приводится в движение;
  • пиление концевой частью шины агрегата строго запрещено;
  • освобождать зажатую цепь нужно только при выключенном двигателе;
  • при обрыве цепи двигатель необходимо обязательно выключить;
  • во время работы на валке деревьев обязательно следует соблюдать все правила безопасности при лесозаготовке.

При работе с «Дружбой-4» необходимо соблюдать и общие правила пожаробезопасности:

  • все горючие материалы хранятся в герметичной емкости, в прохладном, пожаробезопасном месте;
  • заправлять бак следует при выключенном моторе, на расстоянии не менее чем 20 метров от любого источника открытого пламени;
  • во время заправки пилы горючими материалами курить строго запрещено;
  • вымазанные в горючие жидкости участки пилы нужно обязательно вытереть насухо.

Достоинства и недостатки

Как и любой другой инструмент, бензопила «Дружба-4» имеет свои плюсы и минусы. Поэтому перед тем как обзавестись данным инструментом, необходимо обязательно взвесить все за и против, только в таком случае пила станет не только выгодной покупкой, но и принесет немало пользы для своего хозяина.

Основные достоинства пилы марки «Дружба-4»:

  • простая и долговечная конструкция;
  • возможность работать в самых сложных условиях без перерыва на протяжении 50 минут;
  • длинные рукоятки, которые обеспечивают высокую безопасность, снижают вибрацию и позволяют абсолютно комфортно пилить в положении стоя;
  • все основные узлы пилы расположены в максимальной доступности, что ускоряет процесс замены изношенных деталей;
  • движение цепи происходит только на высоких оборотах;
  • в качестве топлива для пилы можно использовать низкооктановый бензин;
  • наличие аварийного тормоза цепи;
  • при застревании цепи пила не глохнет;
  • несмотря на свой возраст, инструмент дает возможность создавать ровный распил вне зависимости от толщины древесины;
  • долгий срок службы (при правильном уходе около 15-30 лет).

Важно! После каждых 24 часов работы пилы необходимо обязательно проводить её очистку от накипи сажи с частичной разборкой. В противном случае износ деталей инструмента вырастает в разы.

Недостатков у этого агрегата не так много:

  • большой вес пилы, поэтому справиться ней под силу не каждому;
  • вследствие того что стартер у бензопилы съемный, зачастую этот узел довольно часто теряется;
  • у «Дружбы-4» нет кнопки «Стоп», поэтому при каждом перерыве её необходимо глушить;
  • приобрести хорошие комплектующие и запчасти для этой пилы не так уж и просто, так как большинство современных производителей выпускают недостаточно качественные детали с низким сроком службы, поэтому приобрести хорошие запчасти можно исключительно на «блошиных» рынках.

При наличии инструмента, не проблемой станет возведение погреба с вентиляцией, овчарни, курятника, веранды, беседки, перголы, забора, отмостки дома, коптильни горячего и холодного копчения, дорожки из спилов, бани, двускатной крыши, деревяной теплицы, мансарды

Бензопила в работе

Видео: как работает бензопила «Дружба-4»

Видео: Бензопила «Дружба-4»

Бензопила «Дружба-4» — это надежный и износостойкий инструмент, который способен качественно выполнять свою задачу. Несмотря на то что пила была выпущена несколько десятилетий назад, и сегодня её технические характеристики способны в полной мере удовлетворить все основные бытовые требования. Однако, если вы решили приобрести это достояние отечественной техники для собственных нужд, следует помнить о том, что использование данного инструмента предусматривает хорошую физическую подготовку, так как в собранном состоянии пила весит довольно много.

Отзывы из сети

Я могу претендовать на знание многих проблемм советского двухтактного моторостроения, именно благодаря близкому общению с этим самим моторостроением :), в свое время Дружба была наверное единственной доступной бензопилой, но характер был у нее ацкий, эти два десятка деталей из которых она состояла умудрялись преподносить целую кучу загадок, разбирались, ремонтировали, перематывали, чистили, перепаивали, выставляли, регулировали, пробный запуск все как часики, выезжаешь в в лес и вуаля…. не заводится, а лес не очень хорошее место для ремонта бензопил, ИМХО бензопила Дружба это замечательное пособие для изучения работы двухтактников, и технологии их ремонта (круче ее был только мопед Верховина, который я принес будучи школьником в мешке от соседа), но пилить ей можно только когда альтернатива ей двуручка, на один прицеп дров она два раза ломалась, а если завел то глушить ее было всегда страшно, как в последний раз :), помню сосед даже заправлял свою не глушивши.

По моему мнению бензопила Дружба на нынешний момент это морально и технически устаревший хлам даже если она новая, но когда то это было безусловно чудо советской инженерной мысли

jurakez http://chipmaker.com.ua/index.php?/topic/1169-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-4/&do=findComment&comment=19362 Прочитав эту ветку, нашел сегодня в гараже свою старенькую Дружбу и попробовал завести. Не заводится. Перебирал её за жизнь раз 100. Вот и сегодня всю разобрал — собрал (часа полтора) и завелась!!! это бывает очень редко. Но мощи нет , а на максимальных оборотах чувствуется не хватает топлива. Но карбюратор там настолько примитивный, что там и чистить и регулировать практически нечего. Короче я отрекаюсь от этого чуда техники. Надо завтра посмотреть какого-то примитивного «Партнера» тыщ за 5. Думаю толку будет больше. doktor-75 //www.mastergrad.com/forums/t11856-benzopila-druzhba/?p=139834#post139834 Была ли эта Спасибо за Ваше мнение! Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем! Вы можете посоветовать статью своим друзьям! Вы можете посоветовать статью своим друзьям!44 раза уже
помогла

Обзор бензопил марки Дружба

По теме:

Первая модель бензопилы Дружба была разработана в 1953 году, а выпущена в 1955 г. Производились они на машиностроительных заводах в городах Бийске и Перми. Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.

Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.

Модели бензопил

Общая конструкция пилы со временем значительно не менялась, лишь дорабатывались отдельные детали. Цифра в конце названия модели указывает на её мощность, например, Дружба 2 – 2 л.с. В первой выпущенной бензопиле, ручки крепились к крышке вентилятора, позднее их стали крепить к хомуту, который соединял редуктор и двигатель. В модели 4А, производимой до 80-х г., уже использовалось контактное магнето и карбюратор КМП-100. Также впервые стало применяться автоматическое смазывание цепи. Позднее она была снята с производства и вместо неё начали выпускать модель 4А-Электрон с электронным зажиганием.

По теме:

В 90-х г. был заменён прежний карбюратор на новый КМП-100У. Цепная пила стала называться Дружба-4М и оснащалась обновлёнными цепями. На основе бензопилы Дружба была разработана пила «Урал» с более мощными характеристиками. Последняя выпускаемая модель с подобной конструкцией – Дружба 5Э.

Дополнительная маркировка буквой Э или словом «Электрон» означает, что в бензопиле используется система электронного зажигания.

Характеристики

Дружба-2

Эта модель стала одной из самых популярных из всей первоначальной серии. Работает бензопила Дружба-2 за счёт двухтактного одноцилиндрового двигателя с мощностью около 2,2 кВт со скоростью вращения 3200 об/мин. По сравнению с предыдущей версией эта выполнялась уже более качественно. Рама и рукоятка сделаны таким образом, чтобы пользователь не смог обжечься о горячий двигатель. Корпус создан из качественного сплава, который не боится перепадов температур. В отличие от первой модели в этой уже есть цепной механический тормоз для безопасного пользования. В случае отскока или обрыва он остановит цепь. Пила предназначалась как для бытовых нужд, так и для профессиональной валки леса. Вес 12,5 кг.

Дружба-4

В бензопиле дружба 4 используется такой же двигатель, как и у предыдущей модели, но большей мощности – 4 л.с. или 2,94 кВт. Двигатель и силовой агрегат установлены с помощью фланцевого соединения, закреплённого хомутом. Двигатель в случае необходимости (ремонта, замены) можно легко снять в любых условиях. На основе пилы Дружба 4 производилось две модификации с маркировками 4А и 4Э. В первую была добавлена система автоматической смазки пильной цепи, а во второй использовалось электронное зажигание. Также были учтены недоработки предыдущих моделей, например, усилен подшипник коленвала. Все версии выпускались с аварийной тормозной системой.

В бензопиле дружба 4М-Электрон применяется аналогичный двигатель с мощностью 2,94 кВт и частотой вращения 5200 об/мин. Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, и изнутри обработан хромом для повышения износостойкости. В отличие от ранних версий, в этой бензопиле установлен поворотный редуктор, который позволяет повернуть пильный аппарат на 60-90° для более удобной эксплуатации. Вес распределён равномерно по всему корпусу, чтобы работа была максимально комфортной. Также имеется виброгасящее устройство, расположенное между рулём с рукоятками, стойками и бензобаком.

Для снижения уровня шума пила оборудована глушителем, а уровень издаваемого шума 106 дБ. В бензопилу Дружба 4М-Электрон установлен карбюратор КМП-100У или КМП-100-АР. Присутствуют системы автоматического торможения и смазки пильной цепи. Вес 12,5 кг.

Дружба-5Э

Последняя выпущенная версия этой серии бензопил. Оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 5 л.с. или 3,7 кВт. Благодаря чему её производительность заметно выше, чем у предыдущих моделей. Скорость вращения 6200 об/мин. При этом уровень издаваемого шума немного ниже, чем у Дружба-4М Электрон, и составляет 105 дБ. Вес бензопилы 5Э меньше на 800 гр – 11,7 кг.

По теме:

Таблица с техническими характеристиками бензопил Дружба:

Дружба-2 Дружба-4М Электрон Дружба-5Э
Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый
Мощность, кВт 2,2 2,94 3,7
Частота вращения, об/мин 3200 5200 6200
Длина шины, см 45
Тип запуска Ручной
Автоматическая смазка цепи + +
Объём топливного бака, л 1,5
Объём бака смазочной системы, мл 240
Электронное зажигание + +
Вес без расходных материалов, кг 12,5 12,5 11,7
Габариты, см (ШхВхГ) 46х50х86,5 46х46х88
Поворотный редуктор + +
Шаг цепи, дюйм 0,404
Смазка двигателя Бензин, смешанный с маслом

Преимущества и недостатки

Положительные качества бензопил марки Дружба:

  • высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
  • простая конструкция;
  • наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
  • доступное расположение всех деталей;
  • цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
  • можно использовать низкооктановое топливо;
  • наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
  • при застревании пильной цепи пила не глохнет;
  • точный и ровный распил;
  • срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.

Главный недостаток — большой вес. Также из-за того, что стартер съёмный, он часто теряется, и нет кнопки Стоп.

Нельзя использовать в качестве топлива этилированный бензин и запускать пилу в замкнутом помещении.

Советы по ремонту

Благодаря простой конструкции ремонт бензопилы Дружба можно провести своими руками. Так, например, в пилах этой марки часто возникают проблемы с зажиганием, особенно, если установлено контактное. Оно крайне чувствительно к различным маслам и бензину. Поэтому лучше приобрести вместо него электронное зажигание. Тем более что запчасти контактного для бензопилы дружбы стоят недёшево и незаменяемые.

Если свечи сильно заливает, то следует обратить внимание карбюратор. В этом случае необходимо немного подогнуть внутрь бензиновый клапан, в итоге уменьшится количество подаваемого топлива и свечи перестанут намокать.

Также легко регулируется карбюратор:

  1. До конца закручивается топливный винт и отвинчивается обратно на 3 оборота.
  2. Закрывается полностью воздушный винт и отворачивается на 2 оборота.

Чтобы не было подсасывания воздуха в систему извне, все уплотнения должны быть герметичными.

По сравнению с другими моделями бензопила Дружба продаётся за меньшую цену, за счёт малого количества функций, но имеет отличное качество и длительный срок эксплуатации, которым не смогут похвастаться импортные модели.

Бензопилы известного советского бренда Дружба создавались и использовались в прошлом, но и в наши дни активно эксплуатируются при решении наиболее сложных задач на придомовых участках и в лесозаготовительной промышленности. Моделям этого производителя удалось сохранить высокую производительность и эффективность при работе с любым типом древесины. Несмотря на довольно сложную базовую конструкцию и нетипичную компоновку органов управления, бензоинструменты марки Дружба максимально просты в уходе и ремонте. Это позволяет уверенно использовать их даже начинающим и неопытным садоводам.

Устройство бензопилы Дружба

От большинства современных бензиновых переносных пил, отечественные модели марки Дружба выделяются усиленной заводской конструкцией, отдельные элементы и сборные механизмы которой посажены максимально плотно и близко друг к другу. Это, а также повышенная надежность штатного устройства объясняется достаточно просто – цепные пилы Дружба предназначались исключительно для решения самых сложных задач. Их нередко использовали для валки крупных лесных деревьев, спиливания толстых сухих веток, а также для работы в экстремальных погодных условиях. Именно по этим причинам производитель уделял большое внимание надежности и выносливости своей техники, при этом жертвуя такими параметрами, как экономичность, эргономичность, легкость и компактность.

В основу каждой из бензопил марки Дружба вложен тяжелый выносливый двигатель, мощностные и тяговые параметры которого зависели от модификации инструмента. Двигатель бензоинструмента предварительно состоит из покрытого сплошным хромированным сплавом цельнометаллического алюминиевого цилиндра, сборных коленвала и шатуна, а также долговечного алюминиевого поршня, в штатных канавках которого расположены 2 заводских кольца. В нижней части двигателя предусмотрен стальной картер, защищающий силовой агрегат от механических повреждений.

Бензопила Дружба 2 и ее новые модификации оборудованы воздушным принудительным охлаждением. Поток холодного воздуха проникает в моторный отсек цепного инструмента под действием вентилятора центробежного типа. Это обеспечивает быструю стабилизацию рабочей температуры мотора даже во время использовании пилы под воздействием прямых солнечных лучей.

Топливная система бензопилы Дружба состоит из емкого бензинового бака, карбюратора КМП-100А, а также топливных трубок. Своевременная подача бензина из бака в карбюратор производится самостоятельно, без участия оператора.

Все бензиновые пилы марки Дружба оснащены высокоточной системой зажигания, включающей магнето с высоковольтным проводом, а также встроенной свечи. Первичная и вторичная обмотка системы установлена на трансформаторе, состоящем из сердечника. Свеча системы зажигания выделяется неразборным устройством. Нормальный рабочий зазор между ее электродами составляет от 0,6 — 0,7 см.

В конструкцию каждой из бензиновых пил марки Дружба входит центробежная фрикционная муфта. В ее основу вложен ведущий диск, обод которого оснащен двумя чугунными разрезными кольцами. Ведомый диск механизма укомплектован Г-образным ободом.

Редуктор бензопилы Дружба состоит из корпуса, внутри которого на шариковых подшипниках установлены ведущее и ведомое зубчатые колеса. Хвостовик ведущего колеса оснащен ведомой частью сцепления, а хвостовик ведомого – приводной звездочкой пильной цепи. Своим корпусом редуктор соединен с картером силового агрегата при помощи специального разъемного хомута. Отдельные части хомута фиксируются зажимом, который позволяет ослабить штатный хомут во время поворота редуктора с установленными режущими органами.

Для стабильной распиловки древесины бензопила Дружба оборудована заводской шиной и цепью. Для крепления направляющей к редуктору в конструкции бензопилы предусмотрена шпонка, шпилька и гайка с ручкой. За самостоятельное натяжение цепи в устройстве бензопилы отвечает штатный механизм. Для более плавного хода режущей гарнитуры модели марки Дружба оснащены амортизирующим элементом, расположенным на свободном конце штатной шины.

Технические характеристики бензопилы Дружба

Благодаря надежной конструкции и использованию при разработке инструментов Дружба комплектующих повышенной надежности, производителю удалось добиться высоких заводских параметров каждой модели. Чтобы рассмотреть основные характеристики отечественного бензоинструмента, нами используется бензопила Дружба 4.

Параметры этой модификации включают:

  • мощность – 4 л. с.;
  • рабочий объем встроенного цилиндра ДВС – 94 см3;
  • скорость вращения штатного коленвала – 5200 об/мин;
  • бак для топлива/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 40 см;
  • шаг цепи – 0,325″.

Из-за используемых при разработке инструмента тяжелых металлических комплектующих, бензопила Дружба 4 получила довольно большой вес. В готовом к работе состоянии масса модели составляет 12 кг, что в 2–2,5 раза больше веса современных бензиновых пил с аналогичной мощностью.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Производить настройку основного топливного узла владелец бензопилы Дружба должен только на полностью исправном силовом агрегате бензоинструмента. Перед началом самостоятельной регулировки потребуется проверить состояние всех имеющихся в конструкции винтов, осмотреть топливные трубки, а также проверить состояние деталей двигателя.

Для возможности своевременной настройки базового карбюратора в штатной конструкции каждой бензиновой пилы Дружба предусмотрены подпружиненные стальные болты. Правильная позиция каждого из них позволит установить подходящие обороты мотора для каждого из его рабочих режимов.

О том, как правильно настроить карбюратор пилы Дружба, расскажет ее инструкция по ремонту.

Если руководства нет, значит оператору потребуется:

  1. На пиле с заглушенным холодным мотором закрутить до упора винты, отвечающие за регулировку количества подаваемого воздуха и топливной смеси;
  2. Вывернуть оба винта на 2–3 оборота в обратном направлении;
  3. Завести мотор пилы и дать ему прогреться;
  4. Поочередным поворачиванием винтов вперед–назад найти стабильную работу двигателя. Это можно сделать «на слух» или подключить к цилиндру силового агрегата ручной тахометр;
  5. Если после этого режущая цепь продолжает вращаться на шине, значит необходимо найти такое положение винтов, при котором она будет стоять неподвижно.

Основная причина необходимости частых настроек карбюратора пилы Дружба заключается в использовании неправильно приготовленной топливной смеси. Чтобы увеличить циклы между регулировками, нужно внимательно подойти к разбавлению смеси. При этом нужно помнить, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, то есть в 1 л бензина нужно разводить 65–70 мл масла.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Для правильной работы системы зажигания бензоинструмента Дружба должно происходить синхронное срабатывание штатного магнето, свечи и встроенного провода. При этом сама катушка должна быть закреплена в конструкции максимально надежно.

Для возможности самостоятельной регулировки базового зажигания в заводском устройстве бензиновой пилы Дружба предусмотрена метка, нарисованная в виде горизонтальной линии. Она находится на штатной 3-шпильковой колодке. Такая же метка нанесена и на стальной корпусе картера бензомотора. Чтобы система зажигания бензопилы бесперебойно работала при любых погодных и эксплуатационных условиях, нужно совместить метки. После этого потребуется затянуть крепеж.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

Высокая мощность и надежность конструкции делают бензиновую пилу марки Дружба хорошей основой для сборки разных приспособлений. Самоделки из бензопилы Дружба не нуждаются в частом специальном уходе, они экономичны, малогабаритны и достаточно выносливы. Все это позволяет регулярно использовать их в быту, хозяйстве и на даче.

Мопед из бензопилы Дружба

Это 2-колесное приспособление должно быть собрано на основе прочной рамы, которая сможет выдерживать не только вибрации от силового агрегата, но и тряску во время езды по бездорожью. Чтобы водителю было легче передвигаться на мопеде, переднее и заднее колесо самоделки лучше предварительно оборудовать амортизаторами от старого горного велосипеда.

Чтобы собрать мопед из бензопилы Дружба, нужно использовать весь силовой агрегат в сборе. Изготовителю потребуется не только сам мотор, но и сцепление с заводским редуктором. Ведущим в конструкции должно быть заднее колесо, а ведомым – переднее. Это сделает велосипед с двигателем от бензопилы Дружба максимально проходимым без потерь в его маневренности.

Во время сборки важно не забыть укомплектовать самоделку тормозной системой. Весь механизм целиком можно снять со старого велосипеда или советского мопеда. Рычаг тормозов, как и другие органы управления, нужно вынести на рукоятки руля, и разместить их в непосредственной близости от рук водителя.

Самодельный сельхозагрегат из бензопилы Дружба, в отличие от фирменных аналогов известных брендов, потребляет в 1,5–2 раза меньше топлива. При этом его эффективность и работоспособность почти ничем не уступают тем же заводским мотоблокам.

Для сборки агрегата потребуется предварительно сваренная опорная рама, которая должна быть выполнена в форме квадрата. Каркас мотоблока нужно скрепить стяжками, приваренными к остову между его углами по диагонали. К верхней части рамы потребуется приварить прочную стальную пластину толщиной не менее 1 см – на нее будет устанавливаться двигатель от бензопилы Дружба.

Под рамой должен располагаться мост с пневматическими колесами. В передней или задней части мотоблока нужно прикрепить сцепной механизм, который в дальнейшем позволит устанавливать на агрегат фрезы и другое навесное оборудование.

Снегоход из бензопилы Дружба

Это малогабаритное транспортное средство позволит преодолевать небольшие расстояния по толстому слою снега или льда. Для этого агрегат нужно оборудовать надежными органами передвижения – в передней части самоделки должны быть установлены лыжи, а в задней – гусеницы, которые можно собрать из куска транспортерной ленты.

Чтобы снегоход из бензопилы Дружба быстрее преодолевал сугробы, а его водитель не ощущал тряски во время езды, лыжи в передней части самоделки лучше всего укомплектовать амортизаторами или небольшими пружинами от старого мотоцикла. Сиденье агрегата должно располагаться в средней его части — сразу позади двигателя. Руль с органами управления необходимо установить перед сиденьем.

Для сборки этого приспособления своими руками, конструктору потребуется заменить штатный редуктор бензопилы механизмом понижающего типа. Важную роль при его выборе играет передаточное число нового редуктора – от него зависит эффективность передачи создаваемого ДВС усилия и процент потерь изначальной мощности.

Для защиты двигателя от бензопилы лодочный мотор потребуется поместить в металлический сварной короб. Сквозные отверстия для вентиляции в нем нужно проделать в передней части корпуса, то есть с той стороны, которая ближе к пассажирам лодки.

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

От фирменных сельхозагрегатов самодельный культиватор отличается простотой конструкции и свободным доступом к расходным элементам двигателя. Это упрощает его самостоятельный ремонт и плановое обслуживание оператором.

Двигатель и другие элементы культиватора должны быть установлены на прочной раме, сваренной сплошным толстым швом. В передней части агрегата нужно прикрепить сцепное устройство, которое позволит использовать вместе с самоделкой разные полунавесные и навесные приспособления.

Пилорама из бензопилы Дружба

Для сборки конструкции, позволяющей распускать бревна на доски, конструктору потребуется прочная рама, на которой нужно неподвижно закрепить толстую столешницу. За фиксацию бензопилы Дружба в устройстве агрегата будет отвечать стальной короб, в центре которого должен быть установлен силовой агрегат и режущие органы бензоинструмента.

Для регулировки толщины досок пилораму нужно укомплектовать стальной линейкой. Ее можно сделать подвижной, используя для крепления детали 3–4 шарнирных механизмов.

Косилка из бензопилы Дружба

Чтобы сконструировать косилку на базе советской бензопилы, изготовителю потребуется рама с размерами 40×60 см. Для лучшей устойчивости перед вибрацией стороны каркаса нужно соединить металлическими распорками.

Поверх них необходимо установить стальную пластину, а на ней закрепить двигатель от бензопилы. Для защиты мотора его можно прикрыть коробом. Лучше всего, чтобы он был съемным – это позволит быстро устранить неисправность двигателя и установить в его конструкцию новые запчасти. Если в устройстве косилки планируется несъемный короб, то оператору потребуется организовать свободный доступ к мотору с нижней его части, то есть со стороны днища самоделки.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для сборки этого приспособления нужно заранее заменить штатный редуктор бензопилы механизмом с пониженным передаточным числом. В противном случае силовой агрегат будет слишком сильно вращать барабан, что может привести к разрыву троса.

Крепить все элементы лебедки нужно на толстой металлической платформе. Барабан с тросом можно взять от старой нерабочей лебедки или соорудить катушку самостоятельно, используя для этого диск от колеса старого мотоблока.

Бензопила Дружба. История модификации моделей и их эксплуатация

Это техника родом из СССР, которая всегда останется востребованной, несмотря на то, что сейчас электронные модели все больше вытесняют бензиновые. Это целая эпоха! Сколько лет прошло, а популярность свою она не теряет. Отличительной особенностью цепных пил Дружба является надежность, простота в управлении и низкая стоимость. И все это отлично сочетается в данной бензопиле! Ее можно встретить в большом количестве советских фильмов, она была незаменимым помощником при валке деревьев в тайге и заготовке дров на зиму на протяжении длительного периода времени.

Основным недостатком бензопилы Дружба является внушительный вес устройства и из-за этого оператору необходимо делать периодически остановки для отдыха.

Если Вас интересует, сколько будет стоить бензопила Дружба, то ответ будет от 3000 до 4000 тысяч в зависимости от состояния и модификации.

История модификаций бензопилы Дружба

Дружба является одной из первых бензопил, которые появились в СССР. Ее прообразом является старая-добрая «Дружба-2». Первый выпуск бензопилы «Дружба-4» состоялся в 1955 году на заводе им. Дзержинского в Перми. Эта была модификация с креплением ручек непосредственно к самой крышке вентилятора. Со временем она была перенесена на хомут, который соединяет двигатель и редуктор. Затем с 1960-го по 1980 гг. выпускалась бензопила Дружба-4А. На ней уже был установлен магнето и карбюратор.

В 1990 году было внесено конструкторское изменение в виде электронного зажигания, и начался выпуск цепных бензиновых пил «Дружба-4А-Электрон».
Последняя модернизация, которая появилась на свет, и живет до сих пор является «Дружба-4М». Она получила карбюратор нового типа КМП-100У. Производятся они уже на заводе «Дружба-Алтай».

Технические характеристики

Параметры и характеристики «Дружба-2» «Дружба-4М Электрон» «Дружба-5Э»
Мощность устройства 2,2 кВт 2,94 кВт 3,7 кВт
Показатели частоты вращения 3200 об/мин 5200 об/мин 6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазки Отсутствует Присутствует Присутствует
Наличие электронного зажигания Отсутствует Присутствует Присутствует
Объём бака смазочной системы 240 мл 240 мл 240 мл
Длина шины 45 см 45 см 45 см
Вес агрегата 12,5 кг 12,5 кг 11,7 кг
Габаритные размеры 46х50х86,5 см 46х50х86,5 см 46х46х88 см

Лучшие модели бензопил Калибр

Дружба является техникой из СССР, и свой пик популярности она также оставила там. Несмотря на модернизацию и выпуск вроде бы качественных бензопил «Дружба-Алтай» и «Дружба-Электрон», своего широкого применения они уже такого не находят в силу очень большой конкуренции.

Бензопила Дружба-Алтай

Однако те, кто остался верен бензопиле «Дружба» в один голос твердят, что лучше этой бензопилы просто не найти. Ее конструкция проста, детали всегда есть в доступности, неприхотлива в обслуживании. Мотор с 4 лошадиными силами справится с любыми задачами и при любых погодных условиях.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к работе с бензопилой Дружба следует изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы и устройства бензиновой пилы, а также предотвратить возможные поломки и нанесение вреда оператору. А еще лучше найти опытного владельца и попросить его проинструктировать.

При проведении работ необходимо быть осторожными. Во время валки деревьев или обрубки сучьев тщательно продумайте место их падения, чтобы они не нанесли вред оператору. Во время распиливания сруба начинайте от основания и продвигайтесь к кроне.

При проведении работ в зимний период мотопилой Дружба не давайте сразу нагрузку на двигатель, а подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся.

Если в процессе работы или перед ее началом выявились какие-либо поломки (повреждения рукояток или наличие трещин на корпусе, появление дыма или стороннего запаха) следует немедленно остановить проведение работ и исправить их.

При работе с цепной бензопилой Дружба оператор должен быть одет в защитную спецодежду: очки, комбинезон, ботинки.

Топливная смесь

Бензопила Дружба работает на смеси масла и топлива. Отличительной чертой этого инструмента является неприхотливость к качеству смазочного материала и бензина. Масло можно заливать любое для двухтактных пил, а бензин должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Руководство пользователя рекомендует разбавлять бензин и масло в соотношении 1:25.

Для смазки цепи используется любое цепное масло, а зачастую и просто моторное.

Инструкция по первому запуску

Найти новую Дружбу сейчас можно, но очень тяжело. Все чаще эти модели просто передаются по наследству и будут применяться еще на протяжении большого количества времени. Поэтому она уже полностью готова к работе, достаточно залить масло, подтянуть цепь и начать работу.

Обслуживание

С целью максимального продления срока службы бензопилы Дружба, необходимо регулярно производить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями мануала по эксплуатации.

Бензопила Дружба 4

Перед началом проведения работ убедитесь в наличии топливной смеси и ее качестве. Если бензопила Дружба не применялась на протяжении 1-го месяца или более, то слейте остатки топлива и залейте новое – свежее. А также не забудьте про смазку для цепи, ее необходимо обновить.
При проведении работ шина отвечает за вращение цепи и при получении нагрузок, ей свойственно стираться с одной или с другой стороны. Чтобы равномерно распределить износ по всей длине, необходимо раз в неделю ее переворачивать на 180 градусов.

Описание основных неисправностей

Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.

Двигатель не заводится:

  1. На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
  2. Засорился воздушный фильтр.
  3. Отсутствие топлива.

Падает мощность:

  1. Засорился воздушный фильтр.
  2. Неправильно настроен карбюратор.
  3. Неправильная пропорция топливной смеси.
  4. Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.

Настройка карбюратора

Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:

  1. Потеря мощности.
  2. Бензиновая пила не держит холостые обороты.
  3. Чрезмерный расход топлива.
  4. Образование дыма или чрезмерной копоти.
  5. Трудный запуск или глохнет при работе.

Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:

  1. На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
  2. Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
  3. Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
  4. Настроить работу при холостых оборотах.
  5. Еще раз перепроверить все режимы.

Заточка зубьев

При проведении работ с бензопилой Дружба основная нагрузка приходится именно на цепь. Поэтому важно следить за ее состоянием и периодически затачивать. Первыми признаками того, что цепь затупилась, является:

  1. Большая вибрация при распиле.
  2. Слишком большой расход масла для цепи.
  3. Не ровный распил.
  4. Прилегание больших усилий для распила.

Правила правильной заточки зубьев на бензиновой пиле Дружба приведены в инструкции по эксплуатации. Для этого понадобится круглый и прямой напильник, и шаблон ограничителя глубины. Если заточить зубья нельзя, то всегда можно не морочиться с ремонтом и найти новую цепь на рынке.

Настройка свечи зажигания

С целью обеспечения нормальной работы двигателя, свеча зажигания должна иметь отрегулированный межэлектроный зазор и не иметь отложений смазки, шлака и нагара. Делается это для того, чтобы искра нормально проходила через нее и не пропадала, и, как следствие, мотор не глохнул во время эксплуатации.

Чтобы провести регулировку свечи, необходимо сделать следующее:

  1. Закрутите до конца топливный винт.
  2. Открутите его на 3 оборота.
  3. Завинтите воздушный винт и открутите его на два полных оборота.

Переходную муфту уплотните любым герметиком или подложите жестяную полоску.
Еще одной причиной отсутствия искры может быть налипание грязи на свече зажигания, в таком случае следует просто очистить ее.

Самоделки из бензопилы Дружба

Еще одной причиной большой популярности бензопилы Дружба является широкий спектр возможных самоделок своими руками из этого инструмента. В советское время ее применяли везде, где это только возможно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные модели самодельных устройств с внушительной доработкой.

Снегоход

Популярность бензопилы Дружбы при разработке снегохода обусловлена простотой конструкции и разборке устройства.

Общий чертеж снегохода представлен на следующем фото:

Основной при изготовлении снегохода является создание чертежа, в котором следует соединить трансмиссию, двигатель и лыжи.

Схема изготовления стойки представлена на данном фото:

А вот чертеж гусениц:

Приводной вал можно изготовить по следующей схеме:

В качестве рулевого элемента можно взять руль от обычного скутера или велосипеда, а вот система торможения здесь никак не предусмотрена, достаточно просто сбросить ручку газа, ведь больших скоростей на нем вы не разовьете.

Мотоблок из бензопилы Дружба

В основном бензопила применяется в сельской местности в частном порядке. Садово-огородных работ всегда очень много и делать их руками тяжело. Поэтому люди постепенно придумали то, как доработать бензопилу в мотоблок. При желании можно сделать из него окучник или культиватор, а вернее мотокультиватор.

Общий вид мотоблока из бензопилы представлен на следующем чертеже:

А вот видео пример окучника, культиватора или мотокультиватора:

Веломопед из бензопилы и велосипеда

Да! Люди и такое придумали еще в СССР. Это прообраз мотоциклов. Люди просто прикручивали мотор к велосипеду и соединяли его с колесом. Таким образом получалось весьма интересное приспособление, которое представлено следующем видео обзоре:

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Наши мужчины очень любят две вещи: что-то делать в своем гараже и ходить на рыбалку/охоту. А если денег на лодку нет, то ее всегда можно сделать в гараже! Для этого достаточно найти пару фото с чертежами в интернете, старую пилу и иметь обычную лодку на веслах и бензопилу. Для этого, правда, понадобятся некоторые слесарные и токарные умения.

Газонокосилки или мотокоса

Для поддержания в порядке придомовой территории можно использовать бензопилу. Вы спросите как? Да элементарно! Достаточно просто соорудить из нее газонокосилку. Это может быть или простая модель с валом и триммерной головкой (обычная косилка), или немного сложнее в виде газонокосилки на колесах. Выбор за Вами.

Двигатель для мопеда

Если у Вас есть желание, время и умение, то из старой бензопилы и велосипеда можно сделать полноценный мопед. Для этого есть целые форумы, посвященные обсуждению и нюансам конструкции. Если поднабраться терпения, то в итоге может получиться неплохой Харлей, например, как на фото:

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор работы на цепной пиле Дружба Алтай:

Бензопила Дружба 4 может легко заводиться и при отрицательных температурах. Следующий видео обзор этому
явное подтверждение:

А вот еще один большой видео обзор бензопилы «Дружба-4»:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта работы на бензопилах Дружба:

Анатолий, 35 лет, Киев:

«Дружба это не просто техника, в нее вложена душа конструктора. В ней есть все необходимое, и при этом нет ничего лишнего в виде современных наворочек или чего-то такого. Она сделана из чистого металла, подтверждением этому является большой вес устройства. Дружба способна работать при любых температурах и в любых условиях. Для нее просто нет непосильных задач. При грамотном обращении она прослужит долгие года. Моя, например, мне досталась еще от моего отца и до сих пор работает отлично! Единственное, топливную смесь заливаю.»

Роман, 45 лет, Киров:

«Это просто идеальная техника для наших людей. Это как Жигуль, в ней нет ничего лишнего, но все часто ломается. Ее конструкция продумана до мелочей, а мотор с 4-мя лошадиными силами выдерживает любые нагрузки. Из нее можно делать очень много самоделок в виде мотоблоков или косилок, но соль именно в ее призвании – работать в виде бензопилы. Разбавил масло, бензин и пошел работать. Она спиливает все на своем пути, просто дай древесину и она будет пилить. Топливной смеси ест многовато, но не критично.

Плюсы: Надежность проверенная годами.

Минусы: Часто ломается, но ремонт обходиться в копейки. Иногда пропадает зажигание. Большой вес»

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Детище пермского завода бензопила «Урал», приемник качества от легендарной «Дружбы». Вот уже не одно десятилетие она пользуется стабильным успехом у потребителя. Рассмотрим ее строение, преимущества, недостатки и технические характеристики.

Бензопила «Урал»

Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.

Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.

Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.

В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»

Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:

  • «Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
  • Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
  • «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
  • Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
  • Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.

Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.

Недостатки бензопилы «Урал»

Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:

  1. Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
  2. Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
  3. Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
  4. Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
  5. У пилы нет цепного тормоза.

Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.

Профессионал для дома

Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Характеристики бензопилы «Урал»:

  • Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
  • Объем цилиндра 94 см3;
  • Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
  • Мощность: 3,68 кВт;
  • Расход топлива 632 грамма на кВт час;
  • Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
  • Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Как отрегулировать карбюратор

Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут » Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.

Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.

Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.

Технические характеристики:

Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.

Почему «Урал»?

Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.

  • Виталий Данилович Орлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *